ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяДом-музей художникаРейксмюсеум
Рембрандт ван Рейн
(1606–1669)
Рембрандт
“Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) - великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. в Лейдене...”
Главная
Поиск

страница 11

зможно,  что Сваненбургвозбудил  интерес  юного художника  к фантастике, а, с  другой  стороны, егорассказы об Италии в какой-то мере продолжили классическую и гуманистическуюлинию   образования  молодого  Рембрандта,  начатую   в  латинской  школе  иуниверситете.     Большое значение имела для Рембрандта поездка в главный город  страны Амстердам,  624-ый и 625-ый  годы,  где он  полгода обучался  в мастерскойсамого популярного в то время нидерландского живописца Питера Ластмана, годыжизни  583-633-ий.  Этот  художник, как  и большинство  его  современниковакадемического  направления, тяготел к итальянскому искусству. Для  живописиЛастмана характерны локальные краски, то есть краски, свойственные предметампри равномерном естественном освещении со  всех сторон дневным светом; такимобразом,  Ластман не знал законов  светотени. Контурные  линии  изображаемыхпредметов у Ластмана извивались, и так же неестественно извивались полосочкисвета;  все это придавало его работам какой-то искусственный характер и в тоже время делало их четкими и  законченными. Свои лавры Ластман пожинал почтиисключительно  в области помпезной, так называемой "исторической"  живописи,как в те  времена  называли  картины на  библейские и мифологические сюжеты.Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру.     Вернувшись из Амстердама в Лейден, Рембрандт организует в 625-ом  годувместе  со   своим  сверстником  Яном  Ливенсом,   тоже  учеником  Ластмана,собственную мастерскую и начинает  самостоятельную деятельность. Рембрандт иЛивенс рисуют одних  и  тех  же людей, пользуются  общими натурщиками.  Естьнесколько  портретов отца Рембрандта,  написанных  одновременно  Ливенсом  иРембрандтом. Работы  обоих  художников в  этот ранний  лейденский  период ихтворчества настолько  близки, что до сих пор возникают споры об авторстве ихранних картин.     Юный Рембрандт  обращает свои  взоры в сторону славного города Утрехта,где  работает   группа  голландских  художников,  которые  вошли  в  историюискусства Западной Европы под названием "утрехтских караваджистов".  К этомувремени утвержденные Леонардо да Винчи правила  светотени, то есть искусствараспределения  различных  по  яркости  тональных  пятен  на  изобразительнойповерхности  в  соответствии  с  видимостью реальных  изображаемых  фигур  ипредметов, получили дальнейшее развитие в  творчестве великого  итальянскогохудожника Микеланджело де Караваджо, годы жизни 573-60-ый.     В своем творчестве  Караваджо добился сначала поразительных оптических,а  затем   и   художественно-психологических   эффектов.  По   свидетельствусовременников, Караваджо ставил модель  в  полутемной мастерской, освещая еечерез маленькое окошко в верхней части стены. Нередко это окошко имело формукруга, так  называемый  бычий глаз. Почувствовав себя  новатором,  он  отдалтайну  своих  методов  художникам,  писавшим  на  стенах   фрески.  А   сам,побуждаемый своим гением, принялся рисовать картины с натуры. Он запирался вподвале или  погребе, освещенным  бычьим глазом, чтобы  придать изображаемымфигурам  наивысшую  объемность.   Каждая   из   них   превращалась,  подобноскульптуре,   в   фантастическую  систему  резко  контрастирующих  ярких  и,наоборот, почти черных тональных пятен и всевозможных переходов между ними.     Так,  создавая на  своих картинах  густой  темный фон, почти  полностьюскрывающий предметы  на  дальних планах, Караваджо светом,  словно бьющим изтьмы, придавал своим фигурам исключительно красивую и красочную пластичность- объемную моделировку. Но не только этим приемом Караваджо поднял на новую,неведомую раньше  ступень все  европейское реалистическое искусство.  Высшимего  художественным   достижением   стало  умение   посредством   сложнейшихсветотеневых  переходов  раскрывать  психологическое состояние  и настроениесвоих героев, выражая таким образом заложенный в картине сюжет и идею.     Во  многом  живопись Караваджо  строится  на основе  мощного  контрастанейтрального фона, фона вообще, и предельно натурального,  осязаемого глазомпредмета  и  человеческой  фигуры.   Он   буквально  гипнотизирует   зрителяиллюзорно-натуральными  образами,  будто  бы  сразу  возникшими  и  навсегдазастывшими  на  самом первом плане во всей их индивидуальной неповторимости.Глаза  героев  Караваджо выражали  ужас  и  тоску, страдание и нежность; ротпередавал злобу и радость, грусть и смех в их бесконечных нюансах. Казалось,что  по движению губ  этих  нарисованных людей  можно  различить слова и  ихгромкость; форма  носа,  моделируемая  разноосвещенными  пятнами, раскрывалахарактер   человека;   раздутые  ноздри  придавали  всему  лицу   энергичноевдохновенное  выражение,   в  то  время  как  сжатые  создавали  впечатлениесосредоточенности  или боли.  Заостренные угловатые  формы ноздрей  выражалинервозность.  Караваджо  так оркестровал  светотенью  движение  рук  и  всейфигуры, что они лучше слов характеризовали изображаемого им человека.     Ранний  Рембрандт  увлекается   грубостью  типов  и  мелодраматическимиэффектами. Мало-помалу стремление  точно передать внешний вид предметов с ихсложнейшими светотеневыми  и 
 

Давид с головой Голиафа перед Саулом Рембрандт Хармес ван Рейн
Давид с головой Голиафа перед Саулом Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет Саскии с цветком Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет Саскии с цветком Рембрандт Хармес ван Рейн
Аристотель перед бюстом Гомера Рембрандт Хармес ван Рейн
Аристотель перед бюстом Гомера Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет Агаты Бас Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет Агаты Бас Рембрандт Хармес ван Рейн
Рембрандт ван Рейн о голландском живописце, рисовальщике
e-mail: airkus@mail.ru
ArtNow - картины и художники
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалереяСтатьи