ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяДом-музей художникаРейксмюсеум
Рембрандт ван Рейн
(1606–1669)
Рембрандт
“Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) - великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. в Лейдене...”
Главная
Поиск

страница 11

зможно,  что Сваненбургвозбудил  интерес  юного художника  к фантастике, а, с  другой  стороны, егорассказы об Италии в какой-то мере продолжили классическую и гуманистическуюлинию   образования  молодого  Рембрандта,  начатую   в  латинской  школе  иуниверситете.     Большое значение имела для Рембрандта поездка в главный город  страны Амстердам,  624-ый и 625-ый  годы,  где он  полгода обучался  в мастерскойсамого популярного в то время нидерландского живописца Питера Ластмана, годыжизни  583-633-ий.  Этот  художник, как  и большинство  его  современниковакадемического  направления, тяготел к итальянскому искусству. Для  живописиЛастмана характерны локальные краски, то есть краски, свойственные предметампри равномерном естественном освещении со  всех сторон дневным светом; такимобразом,  Ластман не знал законов  светотени. Контурные  линии  изображаемыхпредметов у Ластмана извивались, и так же неестественно извивались полосочкисвета;  все это придавало его работам какой-то искусственный характер и в тоже время делало их четкими и  законченными. Свои лавры Ластман пожинал почтиисключительно  в области помпезной, так называемой "исторической"  живописи,как в те  времена  называли  картины на  библейские и мифологические сюжеты.Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру.     Вернувшись из Амстердама в Лейден, Рембрандт организует в 625-ом  годувместе  со   своим  сверстником  Яном  Ливенсом,   тоже  учеником  Ластмана,собственную мастерскую и начинает  самостоятельную деятельность. Рембрандт иЛивенс рисуют одних  и  тех  же людей, пользуются  общими натурщиками.  Естьнесколько  портретов отца Рембрандта,  написанных  одновременно  Ливенсом  иРембрандтом. Работы  обоих  художников в  этот ранний  лейденский  период ихтворчества настолько  близки, что до сих пор возникают споры об авторстве ихранних картин.     Юный Рембрандт  обращает свои  взоры в сторону славного города Утрехта,где  работает   группа  голландских  художников,  которые  вошли  в  историюискусства Западной Европы под названием "утрехтских караваджистов".  К этомувремени утвержденные Леонардо да Винчи правила  светотени, то есть искусствараспределения  различных  по  яркости  тональных  пятен  на  изобразительнойповерхности  в  соответствии  с  видимостью реальных  изображаемых  фигур  ипредметов, получили дальнейшее развитие в  творчестве великого  итальянскогохудожника Микеланджело де Караваджо, годы жизни 573-60-ый.     В своем творчестве  Караваджо добился сначала поразительных оптических,а  затем   и   художественно-психологических   эффектов.  По   свидетельствусовременников, Караваджо ставил модель  в  полутемной мастерской, освещая еечерез маленькое окошко в верхней части стены. Нередко это окошко имело формукруга, так  называемый  бычий глаз. Почувствовав себя  новатором,  он  отдалтайну  своих  методов  художникам,  писавшим  на  стенах   фрески.  А   сам,побуждаемый своим гением, принялся рисовать картины с натуры. Он запирался вподвале или  погребе, освещенным  бычьим глазом, чтобы  придать изображаемымфигурам  наивысшую  объемность.   Каждая   из   них   превращалась,  подобноскульптуре,   в   фантастическую  систему  резко  контрастирующих  ярких  и,наоборот, почти черных тональных пятен и всевозможных переходов между ними.     Так,  создавая на  своих картинах  густой  темный фон, почти  полностьюскрывающий предметы  на  дальних планах, Караваджо светом,  словно бьющим изтьмы, придавал своим фигурам исключительно красивую и красочную пластичность- объемную моделировку. Но не только этим приемом Караваджо поднял на новую,неведомую раньше  ступень все  европейское реалистическое искусство.  Высшимего  художественным   достижением   стало  умение   посредством   сложнейшихсветотеневых  переходов  раскрывать  психологическое состояние  и настроениесвоих героев, выражая таким образом заложенный в картине сюжет и идею.     Во  многом  живопись Караваджо  строится  на основе  мощного  контрастанейтрального фона, фона вообще, и предельно натурального,  осязаемого глазомпредмета  и  человеческой  фигуры.   Он   буквально  гипнотизирует   зрителяиллюзорно-натуральными  образами,  будто  бы  сразу  возникшими  и  навсегдазастывшими  на  самом первом плане во всей их индивидуальной неповторимости.Глаза  героев  Караваджо выражали  ужас  и  тоску, страдание и нежность; ротпередавал злобу и радость, грусть и смех в их бесконечных нюансах. Казалось,что  по движению губ  этих  нарисованных людей  можно  различить слова и  ихгромкость; форма  носа,  моделируемая  разноосвещенными  пятнами, раскрывалахарактер   человека;   раздутые  ноздри  придавали  всему  лицу   энергичноевдохновенное  выражение,   в  то  время  как  сжатые  создавали  впечатлениесосредоточенности  или боли.  Заостренные угловатые  формы ноздрей  выражалинервозность.  Караваджо  так оркестровал  светотенью  движение  рук  и  всейфигуры, что они лучше слов характеризовали изображаемого им человека.     Ранний  Рембрандт  увлекается   грубостью  типов  и  мелодраматическимиэффектами. Мало-помалу стремление  точно передать внешний вид предметов с ихсложнейшими светотеневыми  и 
 

Портрет старика с бородой Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет старика с бородой Рембрандт Хармес ван Рейн
Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
Евангелист Матфей и ангел Рембрандт Хармес ван Рейн
Евангелист Матфей и ангел Рембрандт Хармес ван Рейн
Андромеда, прикованная к скале Рембрандт Хармес ван Рейн
Андромеда, прикованная к скале Рембрандт Хармес ван Рейн
Рембрандт ван Рейн о голландском живописце, рисовальщике
e-mail: airkus@mail.ru
ArtNow - картины и художники
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалереяСтатьи