ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяДом-музей художникаРейксмюсеум
Рембрандт ван Рейн
(1606–1669)
Рембрандт
“Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) - великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. в Лейдене...”
Главная
Поиск

страница 22

огую  симметрию,   но   при  обычном   в  домах  того   временисимметрическом  расположении  дверей,   их  проем  в  одной   части  картиныуравновешивается группой фигур в другой, ей противоположной, то есть обе этичасти картины оказываются симметричными относительно средней вертикали.  Всеэто  выполняется  в  высшей  степени  технично  и с  точки  зрения  линейнойперспективы абсолютно правильно. Имея в руках такое  совершенное мастерство,как было  не увлечься задачей  зеркально  точного  воспроизведения  внешнегомира?  В обстановке  все больше побеждавших  буржуазных отношений  и  гологорасчета,  как  было избежать  трезвого,  прозаического отношения  к  жизни вискусстве, которое так обнаженно проявилось  у поэта голландского  мещанствапапаши Катца?     Нужно сравнить "Интерьер" Питера де Гоха с любым интерьером Рембрандта,хотя бы с "Жертвоприношением Маноя", или "Святым семейством", и нам броситсяв  глаза в  самой манере первоклассного  "малого голландца" что-то мелочное,сухое, трезвое, и как много в ней робкой прозы, и как глубоко и одухотвореносоздание действительно гениального мастера.     И в  Амстердаме,  этом городе предрассудков,  условностей  и строжайшихправил    Рембрандт    Гарменц   ван   Рейн   пытается   создать   искусствосамостоятельное, фантастическое, языческое!     После   переезда  в  Амстердам  основные  черты   искусства  Рембрандтасказываются  со   всей  определенностью.  Круг  его  изображений  охватываетрелигиозные    сюжеты,    историю,   мифологию,   портрет,   бытовой   жанр,анималистический  жанр (посвященный  животному миру), пейзаж,  натюрморт.  Вцентре внимания  Рембрандта все  же  стоит  человек,  психологически  вернаяпередача  характеров  и душевных движений. Свои наблюдения он фиксирует то врисунках,  то в  живописных этюдах, то есть в подготовительных материалах  кфрагментам картин, написанных красками.     Идя этим  медленным, но  последовательным  путем, Рембрандт  приходит кпервому  крупному произведению,  написанному им в Амстердаме - картине "Уроканатомии доктора  Тульпа",  632-ой год,  ныне картина находится  в гаагскоммузее Маурицхейс.     Групповой  портрет  был  специфически  голландским  вариантом  крупногоживописного произведения. Предназначенный для размещения внутри общественныхзданий, он заменяет монументальную живопись, которой в Голландии не  было, вто время как она переживала бурный расцвет в Италии в эпоху Возрождения.     Так  в 508-52-ом годах гениальный итальянский  скульптор, живописец,архитектор и поэт Микеланджело Буонарроти, годы жизни 475-564-ый, выполнилмонументальную  фресковую роспись потолка  Сикстинской  капеллы ватиканскогодворца в Риме. Ее размеры превышали шестьсот квадратных метров, сорок восемьметров в длину  и тринадцать в ширину. В невероятно трудных условиях, четырегода подряд  ежедневно  взбирался Микеланджело  на  высокие леса, ложился наспину  и   один,  без  помощи  помощников,  красками  и  кистью  воссоздавалбиблейскую легенду о событиях от сотворения мира до потопа.     Фрески Микеланджело,  посвященные космогонии,  занимают особое место  вмировой культуре. Бог  в трактовке Микеланджело - это  вдохновенный  творец,ничем не ограниченный в своих замыслах и  созидающий из хаоса  Вселенную. Онврывается  в  мир  и отделяет  свет  от  тьмы. В  бешеном порыве  он создаетнебесные тела, силой своей  воли творит растения  и  животных. Свой  труд онвенчает созданием человека.     В соответствии с расчленением  сводов потолка, Микеланджело разбил своюгигантскую композицию на ряд полей, разместив  в самом  широком  центральномполе  девять   самых   изумительных   изображений,  насыщенных  титаническойтворческой  силой  своего  гения:  "Отделение  света  от тьмы",  "СотворениеАдама",  "Сотворение  Евы"  и  "Грехопадение,  изгнание  из  рая".   НедаромМикеланджело  наделил  Бога руками  скульптора, привыкшего  работать тяжелымотбойным  молотком, в  то же время он сообщает ему не только небывалую силу,но и стремительность.     Если в образе Бога Микеланджело подчеркнул могучий  творческий импульс,который  вносит  гармонию  и  смысл в  хаос,  то размещенные  в двух боковыхполосах росписи гигантские фигуры  пророков и  сивилл - прорицательниц - этоапофеоз  духовной  жизни человека. Так пророк  Иеремия  сидит  напротив нас,скрестив ноги. Правой рукой он стиснул подбородок, голова упала на эту руку,опирающуюся локтем в колено,  глаза опущены, они ничего не видят и  не хотятвидеть.  Он  уронил  другую  ругу к  полу, и  погрузился  в думу, глубокую ипоглощающую.     Резня  повсюду, потоки  крови,  истребление  людей,  разгул свирепости,жадности,  предательства - всего темного, что может быть  выплеснуто  со дначеловеческой  души.  Варварство,  воскресшее  в  более уродливой форме,  чемвсегда. Голод, массовые изгнания,  нищета, мор, гибель огромных материальныхи  духовных  ценностей, и не  видится  этому конца, - вот что доносилось  доМикеланджело,  пока  он  сидел на своих  подмостках в Ватикане,  испачканныйизвесткой  и красками,  не раздеваясь  для  сна,  не  моясь, плохо питаясь иработая, работая, работая.     В общей сложности  Микеланджело создал  на потолке
 

Урок анатомии доктора Тулпа Рембрандт Хармес ван Рейн
Урок анатомии доктора Тулпа Рембрандт Хармес ван Рейн
Читающая пожилая женщина Рембрандт Хармес ван Рейн
Читающая пожилая женщина Рембрандт Хармес ван Рейн
Притча о зарывшем сокровища Рембрандт Хармес ван Рейн
Притча о зарывшем сокровища Рембрандт Хармес ван Рейн
Христос во время бури на Галилейском озере Рембрандт Хармес ван Рейн
Христос во время бури на Галилейском озере Рембрандт Хармес ван Рейн
Рембрандт ван Рейн о голландском живописце, рисовальщике
e-mail: airkus@mail.ru
ArtNow - картины и художники
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалереяСтатьи