ГлавнаяБиография художникаХронологияИзвестные картиныГалереяДом-музей художникаРейксмюсеум
Рембрандт ван Рейн
(1606–1669)
Рембрандт
“Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) - великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. в Лейдене...”
Главная
Поиск

страница 34

ог мой!" Егословно ломающаяся пополам фигура в зелено-голубой  одежде, охваченная резкимдвижением, контрастирует со  светлым, неподвижным силуэтом обращенного к намспокойным лицом Христа, с плавными движениями рук воскресшего учителя. Фома,весь охваченный смятением  и ужасом,  не  может  оторвать  глаз  от  Христа,который, перед  тем как  исчезнуть, еще раз обращается к  Фоме: "Ты  поверилпотому, что увидел меня; но блаженны те, которые не видели - и уверовали".     Колорит картины,  как и  в "Симеоне", еще  не обладает той удивительноймягкостью, которая станет свойственной более поздним  картинам. Краски, лицаи   одежда   апостолов   -   желтые,   белые,  красновато-коричневые,   дажезелено-голубоватые  -  несколько  пестры,  а  фон очень  тяжел  и  полностьюнепрозрачен. Собственно говоря, исходящий от Христа свет не доходит  до стенкомнаты,  но  этот  странный  свет  таким  же  непонятным  образом  освещаетапостолов.  Ближайшие к нему, в том числе Фома, видны достаточно четко, в товремя  как  более  дальние  от  него,  в том числе и  самые  близкие  к нам,оказываются  в  значительной   степени  затененными.  Внутри  обтекающих  ихконтуров  почти   нет  тональных  переходов.  Странно  и  то,   что  вопрекизатененности силуэтов, лица их  ярко  светятся  отражением этого магическогосвета.  Все  это  не  только  способствует объемной  моделировке каждого  изнеповторимых,  индивидуальных  лиц,  но и привносит элемент чудесного в самусветотеневую трактовку картины, а не только в ее сюжет.     Отвергая надуманную, фальшивую героику итальянских академистов, которыеполагали  прогресс  современного искусства не в живой  связи  с  жизнью, а внаибольшем приближении его к  идеалам и  формам прошлых эпох, Рембрандт в тоже  время глубоко  изучал  произведения  мастеров  итальянского Возрождения.Сохранилось, в частности, три его рисунка с фрески Леонардо да Винчи "Тайнаявечеря"    (фреской    называется   важнейшая    техническая   разновидностьмонументальной живописи, применяющая известь в качестве основного связующеговещества; таким образом, фреска это роспись стен  водяными красками по сыройштукатурке). Рисунки  Рембрандта сделаны в 633-ем году и  ныне  находятся вграфических собраниях Нью-Йорка, Лондона и Дрездена.     Когда в 482-ом году в  Милан приехал тридцатилетний Леонардо да Винчи,он попал в настоящий водоворот празднеств и увеселений. Красивый, одаренный,прекрасный  певец  и музыкант,  он  стал  центром блестящего  общества. "Всеумеет, знает все, - писал о нем один из современников, - отличный стрелок излука и арбалета, наездник, пловец, мастер фехтования на шпагах; он левша, нонежной и тонкой левой рукой сгибает железные подковы".     Леонардо   да  Винчи  был  великим  математиком,  разработавшим  теориюзрительной перспективы,  и выдающимся анатомом, изучившим  внутренние органычеловека  по вскрытым  им самим человеческим  трупам.  Его влекло к военномуделу. Он  умел  строить  легкие  мосты, придумывал  новые  пушки  и  способыразрушать крепости. Он  изобретал никому  до той  поры  неведомые взрывчатыевещества.  Заветной мечтой его было  создание  летательного аппарата тяжелеевоздуха.  В  его  рукописях мы  находим первые в  мире  чертежи  парашюта  ивертолета.     В  историю   искусства   Леонардо   вошел   как  величайший   живописецитальянского  высокого  Возрождения наряду  с Рафаэлем и Микеланджело. Черезгод  после  прибытия в Милан Леонардо  стал  работать  над своей  гениальнойкартиной "Мадонна в скалах", ныне находящейся в парижском Лувре. Он воплотилв ней свое представление о прекрасном человеке и писал ее одиннадцать лет.     Сразу  по  окончании  "Мадонны  в  скалах"  Леонардо  перешел к  своемувеличайшему творению  -  фреске  для  миланской монастырской  столовой  (такназываемой  трапезной) "Тайная  вечеря".  Два  года,  495-ый и 496-ой,  онработал от  восхода солнца до вечерней темноты. Не выпуская из рук кисти, онписал фреску непрерывно, забывая о еде и питье. "А  бывало, что пройдут два,три, четыре дня, и он не прикасается к картине", - писал современник.     Помещение трапезной монастыря Мария делла Грация было большим, и фрескабыла задумана так, чтобы все тринадцать персонажей разместились на свободномпространстве   стены   длиной  восемьсот   восемьдесят,  высотой   четыресташестьдесят  сантиметров.  Каждая  фигура  оказалась  в  полтора  раза большеобыкновенного человеческого роста, но зрителю они видны лишь выше пояса.     Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Вовторник Страстной недели вечером Иисус Христос указал ученикам на Пасху  какна время  своей  насильственной  смерти.  Сразу  после этого Иуда,  один  издвенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион,совет старейшин и аристократов Иерусалима. Какие  побуждения руководили этимчеловеком,  сам ли Иуда потребовал плату  за предложенную им  кровь, или онабыла предложена ему, на этот вопрос нет ответа. Евангелисты  говорят только,что  в  него  вошел  Сатана.  Выданная  за  предательство  плата  Иуде  быланичтожной, тридцать сиклей, цена негодного к работе раба.     К вечеру в четверг, когда сгущав
 

Ангел оставляет семейство Товии Рембрандт Хармес ван Рейн
Ангел оставляет семейство Товии Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет старика с бородой Рембрандт Хармес ван Рейн
Портрет старика с бородой Рембрандт Хармес ван Рейн
Давид с головой Голиафа перед Саулом Рембрандт Хармес ван Рейн
Давид с головой Голиафа перед Саулом Рембрандт Хармес ван Рейн
Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
Рембрандт ван Рейн о голландском живописце, рисовальщике
e-mail: airkus@mail.ru
ArtNow - картины и художники
ГлавнаяКарта сайтаКонтактыГостеваяГалереяСтатьи